16.12.2010 в 01:24 пишет Veihe Anesti:
философия на ночь
Всякий раз, как я собираюсь написать какой-то глубоко философический пост, меня что-то тормозит. Мол - все уже до тебя сказано, а особенно тема про умеренность, вишенку и торопливость. А да, есть такая восточная мудрость, что, мол, не важно, сколько вишен ты съешь, одну или десяток - если есть правильно, то и одна насытит, а если заглотнуть все без смысла, то и сотней не наешься.
Это я к тому, что я очень торопливо ем.
Более того, я очень торопливо живу - когда живу.
Это называется суета.
И это некие проблески маниакальной фазы того самого синдрома. Успеть, закончить, отдать долги - и снова впасть в болезненную пустоту и тоску.
В целом ничего приятного. Потому что результативность аж пищит, а вот процессионность заглатывается. Нет ее. Нет смысла в том, что делаешь, да и результат не всегда радует.
Чтоб радовал результат, надо есть одну вишенку, но правильно.
Дао и дзен.
Это значит - ты смотришь на вишню, и говоришь себе - вот вишня, я съем ее, и она пойдет мне во благо. Благословленная вишня насыщает и в одиночку куда лучше проглоченной сотни товарок. А потом имеет смысл помедитировать на эту вишню хоть три секунды, осознавая ее и себя в пространстве и во времени. А потом уже есть. Смешно? Нет, потому что сегодня таким образом обработанная гречка с привычной капусткой и чаем насытили меня куда приятнее второпях сожранного пирожка с вишнями, которые и навели меня на мысль о той самой восточной вишне.
Как говорится, дзен - это когда ты ешь, думая о еде, спишь, думая о сне, идешь, думая о ходьбе, и так далее. (цы восточные философы)
Всякий раз, как я собираюсь написать какой-то глубоко философический пост, меня что-то тормозит. Мол - все уже до тебя сказано, а особенно тема про умеренность, вишенку и торопливость. А да, есть такая восточная мудрость, что, мол, не важно, сколько вишен ты съешь, одну или десяток - если есть правильно, то и одна насытит, а если заглотнуть все без смысла, то и сотней не наешься.
Это я к тому, что я очень торопливо ем.
Более того, я очень торопливо живу - когда живу.
Это называется суета.
И это некие проблески маниакальной фазы того самого синдрома. Успеть, закончить, отдать долги - и снова впасть в болезненную пустоту и тоску.
В целом ничего приятного. Потому что результативность аж пищит, а вот процессионность заглатывается. Нет ее. Нет смысла в том, что делаешь, да и результат не всегда радует.
Чтоб радовал результат, надо есть одну вишенку, но правильно.
Дао и дзен.
Это значит - ты смотришь на вишню, и говоришь себе - вот вишня, я съем ее, и она пойдет мне во благо. Благословленная вишня насыщает и в одиночку куда лучше проглоченной сотни товарок. А потом имеет смысл помедитировать на эту вишню хоть три секунды, осознавая ее и себя в пространстве и во времени. А потом уже есть. Смешно? Нет, потому что сегодня таким образом обработанная гречка с привычной капусткой и чаем насытили меня куда приятнее второпях сожранного пирожка с вишнями, которые и навели меня на мысль о той самой восточной вишне.
Как говорится, дзен - это когда ты ешь, думая о еде, спишь, думая о сне, идешь, думая о ходьбе, и так далее. (цы восточные философы)